Пн-Пт. 09:00 - 17:00
Определяем город...

Устройство шаровых опор и признаки их неисправности

Шаровые опоры – это элемент, скрепляющий ступицу рулевого колеса, а также рычаг подвески. Шаровая дает ступице поворачиваться, сохраняя ориентацию колеса в пространстве. Подобные шарниры используются также в рулевой трапеции или других системах авто.

Конструкция состоит из конусообразного пальца. Он имеет сферический или грибообразный наконечник. Конусообразный палец двигается в корпусе опоры на определенные (небольшие) углы. Сам же корпус стягивается с рычагом при помощи болтов. Также есть конструкции, когда корпус опоры запрессовывается в рычаг. В таком случае замена шаровой производится вместе с рычагом подвески.

Шаровая опора – это расходный элемент. При разработке этой детали предусматривалось, что шаровая будет принимать на себя большую нагрузку. Шаровая является расходным элементом, так как она подвергается постоянному износу. Именно поэтому процесс замены шаровой был максимально упрощен.

Шаровая опора может крепиться двумя способами:

  • крепление к рычагу болтами;
  • запрессовывание шаровой в рычаг.

В первом случае замена шаровой достаточно простая процедура. Для этого нужно снять износившуюся шаровую и заменить ее на новую. Во втором же случае придется менять весь рычаг подвески. В этом случае стоимость замены может быть достаточно высокой, так как в нее будет входить еще и цена рычага.

Когда проводится диагностика шаровых опор

Диагностировать неисправности шаровой достаточно просто. Первичными признаками неисправности шаровой является скрип, хруст, а также другие посторонние звуки при повороте руля. Также могут возникнуть затруднения в повороте рулевого колеса: приходится прикладывать усилия.

Еще одним симптомом является сильный стук, когда авто движется с небольшой скоростью по неровной дороге. Автомобиль может вилять по дороге. Также водитель может чувствовать биение колес при езде по прямой. Очень явно сигнализирует о неисправности неравномерный износ шин передних колес.

При выявлении таких симптомов, сразу стоит проверить защитный кожух шаровой. Если в нем есть трещины (даже очень маленькие), то его нужно поменять. Разбитый кожух пропускает воду с грязью, пыль или песок, которые сильно изнашивают шаровую.

Мы предлагаем автолюбителям приобрести шаровые опоры от Пиленга, а также других известных производителей с доставкой по всей России!